маркировка табака
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПО МАРКИРОВКЕ ТАБАКА от 1000 руб.
Зачем нужна маркировка
Маркировка нужна для того, чтобы государство могло контролировать перемещение товара и предотвращать незаконный оборот. Для этого каждой единице товара присваивается уникальный код Data Matrix. С его помощью можно отследить производство, приемку и продажу маркированной продукции. А еще маркировка — это гарантия подлинности товара. Планируется, что в течение нескольких лет будет сформирована система полной прослеживаемости реализации изделий из меха, табачной продукции, обуви, духов, одежды, шин, постельного белья, фотоаппаратов и лекарст
Основные понятия и требования маркировки введены Федеральным законом от 25.12.18 № 488-ФЗ. Особенности маркировки табачной продукции, а также сроки внедрения обязательной маркировки табака установлены постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224. Сроки ввода и правила обязательной маркировки по остальным категориям товаров будут утверждены отдельными постановлениями Правительства РФ.
Производство и оборот маркированного табака
С 1 июля 2019 года начнут действовать следующие правила. Производитель (либо импортер, который планирует ввезти табак в Россию) должен нанести код Data Matrix на каждую единицу товара, то есть пачку сигарет или папирос. Один код обойдется в 50 коп. Значение этого кода загрузится в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.
Продавец при реализации маркированного табака через онлайн-кассу должен считать 2D-сканером уникальный код с товара. Информация будет передана оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, направит сведения о коде товара в ГИС мониторинга. А эта система зафиксирует вывод товара из оборота.
С 1 июля 2020 года магазины начнут принимать «табачные накладные» в формате универсального передаточного документа (УПД) и отчитываться в ГИС мониторинга о приемке маркированного табака.
Оборудование и сервисы для продажи маркированного табака
Законодательство предъявляет определенные требования к оборудованию и сервисам, которые необходимы для работы с маркировкой. Чтобы продавать в рознице или общепите маркированную табачную продукцию, понадобятся:
1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она нужна всем участникам табачного рынка для регистрации в системе «Честный знак» и для постановки онлайн-кассы на учет. С 1 июля 2020 года КЭП будет использоваться также для работы с универсальными передаточными документами на маркированный табак.
2. Программное обеспечение (ПО) для розничной реализации и для приемки товара.
3. Договор с оператором фискальных данных, который умеет работать с ГИС мониторинга.
4. Онлайн-касса с прошивкой, которая поддерживает тег 1162 для маркированных товаров.
5. 2D-сканер, который может считывать код Data Matrix.
Что нужно сделать табачной рознице?
До 30 июня 2019 года включительно все участники табачного рынка, в том числе розница и общепит, должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак».
Розничным продавцам необходимо подключиться к оператору фискальных данных, который имеет модуль маркировки (если вы уже подключены к ОФД, узнайте, поддерживает ли он работу с маркировкой).
Помимо этого, нужно уточнить у производителя онлайн-кассы и кассового ПО, позволяет ли их оборудование и программа передавать данные о продажах маркированного товара. Возможно, потребуется модернизировать или заменить кассу, либо обновить прошивку. Если ваша касса печатает чеки с НДС по ставке 20%, значит, ее можно применять для реализации маркированного табака.
И, наконец, надо убедиться, что 2D-сканер считывает код Data Matrix.
Этапы перехода на маркировку табака
Переход на новые правила оборота табачной продукции будет проходить в три этапа.
Кто переходит |
с 1 июля 2019 года |
с 1 июля 2020 года |
с 1 июля 2021 года |
Производители или импортеры |
Разрешено производство только маркированных сигарет и папирос. Ввозить в Россию можно только маркированные сигареты и папиросы. |
С 1 июля 2020 года вся производимая или ввозимая табачная продукция должна быть промаркирована. |
|
Розничные продавцы |
Продажа маркированных сигарет и папирос возможна только через онлайн-кассы с передачей данных в ГИС мониторинга. Остатки немаркированной табачной продукции разрешено продавать через онлайн-кассы, но передавать данные в ГИС мониторинга не надо. |
В продаже должны остаться только маркированные сигареты и папиросы. При приемке товара продавец получает УПД через систему электронного документооборота. Этот передаточный документ нужно подписать КЭП продавца и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга. |
Вся продаваемая табачная продукция должна быть промаркирована. При приемке табака для кальняна и других табачных изделий продавец должен подписать универсальный передаточный документ своей КЭП и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга. Процедура приемки аналогична процедуре, которая применяется при приемке сигарет и папирос с 1 июля 2020 года. |