Выпуск ЭЦП

РЕГИСТРАЦИЯ ККТ


Услуга ОФД

Договор на сервисное обслуживание

маркировка табака

 

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПО МАРКИРОВКЕ ТАБАКА от 1000 руб.

Зачем нужна маркировка
Маркировка нужна для того, чтобы государство могло контролировать перемещение товара и предотвращать незаконный оборот. Для этого каждой единице товара присваивается уникальный код Data Matrix. С его помощью можно отследить производство, приемку и продажу маркированной продукции. А еще маркировка — это гарантия подлинности товара. Планируется, что в течение нескольких лет будет сформирована система полной прослеживаемости реализации изделий из меха, табачной продукции, обуви, духов, одежды, шин, постельного белья, фотоаппаратов и лекарст
Основные понятия и требования маркировки введены Федеральным законом от 25.12.18 № 488-ФЗ. Особенности маркировки табачной продукции, а также сроки внедрения обязательной маркировки табака установлены постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224. Сроки ввода и правила обязательной маркировки по остальным категориям товаров будут утверждены отдельными постановлениями Правительства РФ.
Производство и оборот маркированного табака
С 1 июля 2019 года начнут действовать следующие правила. Производитель (либо импортер, который планирует ввезти табак в Россию) должен нанести код Data Matrix на каждую единицу товара, то есть пачку сигарет или папирос. Один код обойдется в 50 коп. Значение этого кода загрузится в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.
Продавец при реализации маркированного табака через онлайн-кассу должен считать 2D-сканером уникальный код с товара. Информация будет передана оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, направит сведения о коде товара в ГИС мониторинга. А эта система зафиксирует вывод товара из оборота.

С 1 июля 2020 года магазины начнут принимать «табачные накладные» в формате универсального передаточного документа (УПД) и отчитываться в ГИС мониторинга о приемке маркированного табака.
Оборудование и сервисы для продажи маркированного табака
Законодательство предъявляет определенные требования к оборудованию и сервисам, которые необходимы для работы с маркировкой. Чтобы продавать в рознице или общепите маркированную табачную продукцию, понадобятся:
1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она нужна всем участникам табачного рынка для регистрации в системе «Честный знак» и для постановки онлайн-кассы на учет. С 1 июля 2020 года КЭП будет использоваться также для работы с универсальными передаточными документами на маркированный табак.
2. Программное обеспечение (ПО) для розничной реализации и для приемки товара.
3. Договор с оператором фискальных данных, который умеет работать с ГИС мониторинга.
4. Онлайн-касса с прошивкой, которая поддерживает тег 1162 для маркированных товаров.
5. 2D-сканер, который может считывать код Data Matrix.
Что нужно сделать табачной рознице?
До 30 июня 2019 года включительно все участники табачного рынка, в том числе розница и общепит, должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак».

Розничным продавцам необходимо подключиться к оператору фискальных данных, который имеет модуль маркировки (если вы уже подключены к ОФД, узнайте, поддерживает ли он работу с маркировкой).

Помимо этого, нужно уточнить у производителя онлайн-кассы и кассового ПО, позволяет ли их оборудование и программа передавать данные о продажах маркированного товара. Возможно, потребуется модернизировать или заменить кассу, либо обновить прошивку. Если ваша касса печатает чеки с НДС по ставке 20%, значит, ее можно применять для реализации маркированного табака.
И, наконец, надо убедиться, что 2D-сканер считывает код Data Matrix.

Этапы перехода на маркировку табака
Переход на новые правила оборота табачной продукции будет проходить в три этапа.

Кто переходит

с 1 июля 2019 года

с 1 июля 2020 года

с 1 июля 2021 года

Производители или импортеры

Разрешено производство только маркированных сигарет и папирос. Ввозить в Россию можно только маркированные сигареты и папиросы.

С 1 июля 2020 года вся производимая или ввозимая табачная продукция должна быть промаркирована.

Розничные продавцы

Продажа маркированных сигарет и папирос возможна только через онлайн-кассы с передачей данных в ГИС мониторинга. Остатки немаркированной табачной продукции разрешено продавать через онлайн-кассы, но передавать данные в ГИС мониторинга не надо.

В продаже должны остаться только маркированные сигареты и папиросы. При приемке товара продавец получает УПД через систему электронного документооборота. Этот передаточный документ нужно подписать КЭП продавца и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга.

Вся продаваемая табачная продукция  должна быть промаркирована. При приемке табака для кальняна и других табачных изделий продавец должен подписать универсальный передаточный документ своей КЭП и отправить сведения об этом в ГИС мониторинга. Процедура приемки аналогична процедуре, которая применяется при приемке сигарет и папирос с 1 июля 2020 года.